Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Архив новостей

25.11.2021

Смотр-конкурс на «Лучший книжный уголок»

В соответствии с годовой задачей учреждения на 2021/2022 учебный год, был проведен смотр-конкурс на «Лучший книжный уголок». В смотре-конкурсе приняли участие все возрастные группы.

Смотр-конкурс проводился с целью создания благоприятных условий и приобщения воспитанников к произведениям художественной литературы и фольклора.

Каждый уголок оценивался по выполнению требований к содержанию книжного уголка, по использованию инноваций в способах, формах представления книг в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями детей, по содержанию книжных уголков на развитие познавательных, речевых, творческих способностей детей средствами детской книги, по взаимодействию с законными представителями по вопросам создания, наполнения и пополнения книжных уголков, и, конечно, по дизайну и размещению уголка в пространстве группы.

Расположение книжных уголков позволяет детям свободно пользоваться всем представленным материалом. Практически во всех группах имеется достаточное количество книг и дидактических материалов. Все представленные книги соответствуют возрасту, в наличии произведения, предусмотренные учебной программой дошкольного образования, весь книжный материал находится в хорошем состоянии, по тематике и доступности близок детям. Во всех группах предусмотрено обновление состава книг и дидактического материала.

В первых младших группах «А» и «Б» весь иллюстративный материал эстетически оформлен, привлекателен, систематизирован по тематике, все книги в отличном состоянии, в наличии в нескольких экземплярах, с яркими, крупными иллюстрациями. Книжный уголок в первой младшей группе «А» совмещен с театральным уголком, который обогащен разными видами театров, используемыми для драматизации. Все пособия находятся на доступном для детей уровне. В данных группах отмечено наличие разнообразных нетрадиционных книг, способствующих развитию мелкой моторики (книги-шнуровки, книги с тактильными материалами, книги-пазлы и т.д.). В уголке для родителей имеются информационные материалы по развитию речевой активности, рекомендации по содержанию библиотеки для домашнего чтения, по проблеме приобщения к семейному чтению.

  

Во 2-х младших группах педагоги также творчески подошли к организации книжных уголков. Для ознакомления с художественной литературой для детей представлен богатый книжный материал, соответствующий возрасту. Оформлена выставка книг посвященная детскому писателю К.И.Чуковскому. Комиссия отметила наличие в группе книг-самоделок и альбомов детского творчества, по мотивам художественных произведений, разнообразие дидактического и наглядного материала. Разработано пособие "Правила обращения с книгой", которое позволяет каждое правило закрепить наглядно, что делает изучение правил для воспитанников более интересным и запоминающимся.

 

 

 

 

В средних группах для ознакомления с художественной литературой для детей представлен богатый книжный материал, различные книги по качеству исполнения, по тематике, по формату, некоторые из них представлены в нескольких экземплярах. Имеются портреты поэтов и писателей. Присутствует театральный уголок, используемый для драматизации.

Уголки находятся в хорошо освещенном месте, весь материал расположен доступно для детей данного возраста. Для ознакомления с художественной литературой для детей представлен книжный материал, соответствующий возрасту. Оформлен книжный календарь для размещения в нём ежедневных заданий по направлению ознакомления детей с художественной литературой.

 

 

 

 

В старших группах книжный уголок снабжен богатым материалом для художественного чтения, энциклопедиями, сказками. Весь уголок разбит на зоны по тематике. Имеются эстетически оформленные портреты поэтов и писателей. Налажен обмен литературой с родителями. Имеется аптечка для совместного ремонта книг с детьми. Имеется материал для сюжетно-ролевой игры «Библиотека». Для детей предоставлена возможность для проявления своих увлечений: есть все необходимое, чтоб дети смогли нарисовать рисунок к прочитанному произведению. 

Отмечено распределение книжных уголков на тематические блоки, такие как произведения русских, белорусских и зарубежных писателей, малые жанры фольклора.

 

 

 

 

Большинство педагогов презентуя книжные уголки, отмечали эффективность работы данного центра при правильной организации детской деятельности, его необходимость для привлечение интереса детей дошкольного возраста к чтению и литературе в целом. 

Результаты смотра-конкурса распределились следующим образом: 

Признать победителем воспитателя дошкольного образования старшей группы «Б» (Тюшкевич С.Л.) – 1 место.

Признать призёрами смотра конкурса воспитателей дошкольного образования 2 младшей «В» группы (Домино И.П., Хутко О.В.) - второе место;

воспитателей дошкольного образования средней «Б» группы (Хузиахметова К.И., Левчук Т.В.), специальной старшей группы «Г» (Якушевич Г.Р., Здасюк И.А.) - третье место.

По результатам конкурса можно сделать следующие выводы: 

- работа педагогического коллектива по приобщению воспитанников к произведениям художественной литературы ведется планомерно, целенаправленно, грубых нарушений не выявлено;

- лучший опыт по организации «Книжного уголка» и работы по ознакомлению воспитанников с художественной литературой и фольклором был выявлен в группах, занявших призовые места. В этих группах организация развивающей предметно – пространственной среды в книжном уголке представлена более продуманно и целесообразно.