«Где живет энергия?»
Игра-занятие
Приняли участие: воспитанники средних и старших групп - 108 человек.
Ответственные координаторы заданий раздела: Якушевич Г.Р., Трутько И.В., Ковалевич А.С.
Цель: обобщать представления воспитанников об электричестве, о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку. Продолжать формировать у воспитанников потребность в экономии тепла, электроэнергии. Закрепить правила безопасного обращения с электроприборами. Воспитывать ответственное и бережно отношение к воде, свету, теплу.
Ход занятия:
Воспитатель (В): Ребята посмотрите, нам кто-то прислал письмо, а в нем загадка: «Дома и на улице всем помогаю, обо мне говорят: «Хоть и безрукий, но мастер на все руки». Я невидимый работник и умею все делать: варить обед, кипятить чай, гладить белье. Без меня не могут работать заводы и фабрики. Со мной не соскучишься. Я и песни умею петь и сказки рассказывать. Кто я такой?»
Дети: Электрический ток.
В: Для чего нужен электрический ток?
Дети: Смотреть телевизор, пылесосить, играть в компьютер…
В: Электроприборы окружают вас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают вам везде. Без них человеку было бы трудно. Ребята, а у вас дома есть электроприборы? (ответы)
В: Давайте с вами сыграем в игру «Доскажи словечко»
Мама может стирать белье в…(стиральной машине).
Папа может пылесосить ковер...(пылесосом).
Можно гладить белье…(утюгом).
Бабушка достает продукты из...(холодильника).
Мама варит суп на….(плите).
Когда все дела сделаны, можно отдохнуть.
Посмотреть… (телевизор).
Послушать….(радио, магнитофон).
Поговорить по…(телефону).
Почитать книгу, сидя около…(настольной лампы).
Как можно назвать одним словом ваши ответы? Что это? (Электроприборы.)
В: А теперь давайте вспомним, как необходимо обращаться с электроприборами. (ответы)
А теперь пришла пора поиграть нам, детвора!
«Ток бежит по проводам»
Ток бежит по проводам, Дети бегут на месте на носочках
Свет несёт в квартиру нам. Поднимают руки вверх, рисуют прямоугольник
Чтоб работали приборы,
Холодильник, мониторы. Вращают руками перед собой, «пылесосят»
Кофемолки, пылесос,
Ток энергию принёс. Дети бегут на месте на носочках
В: Очень помогает нам электричество, но и к себе требует уважения: хочет, чтобы с ним обращались, как положено. Если сунешь пальцы в розетку или дёрнешь за провода, ток может дёрнуть тебя за руку! Он так сдачи даёт. Недаром говорят; «Меня током ударило». Особенно опасно, если электричество повстречается с водой. Только прикоснёшься мокрой рукой к выключателю – ток пробежит через воду и ударит тебя.
А как вы думаете, надо ли экономить электроэнергию?
В:. Ой, а что это за конверт? Я же совсем забыла, мне лампочка передала для вас советы «Как беречь электроэнергию».
Сейчас мы его откроем. Как интересно, письмо-то в картинках. Давайте попробуем их прочитать.
Проводиться дидактическая игра «Правильно ли поступают герои этих картинок».
В: Какие важные советы даёт нам Лампочка? (ответы)
(Выставляются 2 совета в картинках: Уходя выключайте свет. Не выпускай тепло.)
В: Но лампочки ребята бывают тоже разные. Есть - обычные, а есть - энергосберегающие. Посмотрите перед вами две разные лампочки. Как вы думаете какая из них меньше потребляет электроэнергии.(ответы)
В: Ой, кто это к нам в гости идет(выставляется лампочка)- Сейчас вы узнаете о том, как изменился бы мир, если бы не стало лампочек. Послушайте интересную сказку о лампочке.
«Маленькая Лампочка работала в дальней части городского сада. Каждый вечер она загоралась и прогоняла Тьму с узенькой дорожки. Тьма злилась, но ничего не могла поделать, а Лампочка только посмеивалась над ней.
Первое время, когда её только направили сюда, люди радовались: «Как здесь теперь светло!», потом привыкли и перестали обращать внимание на Маленькую Лампочку, но она не обижалась. Она понимала, что нужна и не ждала громких признаний. Однажды Ворона объяснила ей, что надо опасаться мальчишек, потому что они часто носят с собой рогатки, чтобы стрелять по воронам и лампочкам. Вскоре Лампочке пришлось убедиться, что Ворона не обманывала – несколько раз по вечерам Лампочку пугали пролетавшие мимо камни. И однажды случилось то, чего лампочка так опасалась: выпущенный из рогатки камень попал в неё. Обрадованная тьма сразу же захватила тропинку. И следующей ночью там уже не горела лампочка. Люди шли во тьме и спотыкались. Как же им было плохо без света. Вворачивая новую лампочку, монтер опять говорил: «Ну вот, теперь тут будет светлее».
В: Теперь вы поняли, какое огромное значение имеет лампочка в нашей жизни?
Дети: Да.
В: Без нее весь мир стал бы темным и мрачным. Чтобы наш мир освещало электричество, мы должны относиться к нему бережно, экономно, быть внимательными, вовремя выключать свет и электроприборы, чтобы не тратить зря электроэнергию.
Это не просто лампочка, а настоящая королева света.
Свет вы зря не жгите, энергию вы берегите!
В: Что нового вы сегодня узнали?
Почему нужно беречь электроэнергию?
Что вы дома скажете родителям?
раскрыть » / « свернуть