«Мусор вокруг нас»
Занятие-игра
Приняли участие: воспитанники старших групп - 85 человек.
Ответственные педагоги: Хузиахметова К.И., Сабирьянова Т.В.
Ни для кого не секрет, что проблема загрязнения окружающей среды все больше обращает на себя внимание современного общества. И эта проблема требует от нас формирования у детей дошкольного возраста чувства ответственности за чистоту воздуха и воды, окружающего мира и всего живого на планете. Необходимо рассказать воспитанникам, почему важно научиться сортировать мусор и сдавать его на переработку. Проведенное занятие-игра на тему «Мусор вокруг нас» заинтересовало наших воспитанников. Они узнали, что каждый житель нашей планеты выбрасывает полный кузов грузовика мусора за год. Ребята не просто научились сортировать мусор, но и научились осознанно, самостоятельно ценить окружающую среду, поняли важность экологической культуры посредством бережного отношения к чистоте окружающего мира.
А также, закрепили представления об источниках возникновения мусора и необходимости соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду.
«МУСОР ВОКРУГ НАС»
Программные задачи: Формировать представления детей об источниках возникновения мусора; развивать потребность соблюдения чистоты в окружающем мире; способствовать развитию навыка дифференциации предметов по материалу, из которого они были изготовлены; развивать умение сортировать мусор при его сборе; воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Ход занятия
Воспитатель (В.): Посмотрите, ребята сколько гостей собралось в нашей группе, давайте с ними поздороваемся.
Давай с тобой обнимемся
И над землей поднимемся
Тепло сердец соединим
И станем солнышком одним
В. Ребята я сейчас вам прочту стихотворение А. Усачева «Мусорная фантазия».
В. О чем это стихотворение? (О мусоре в природе)
В. Какой мусор выбрасывали люди? (Корки, шкурки)
В. А куда вы выбрасываете мусор? (В мусорный пакет, мусорное ведро)
В. Затем куда попадает мусор? (В контейнеры, потом машины его вывозят на свалку мусора). Мусор вывозят на свалки, где находится большое количество мусора.
В. Как другими словами можно назвать мусор? (Хлам, сор, бытовые отходы)
Помните, ребята, я давала вам задание понаблюдать дома, что обычно мы выбрасываем в мусорное ведро? (Бумагу, шкурки, корки от апельсинов)
В. Мусор бывает разного вида: пищевые отходы (Кожура от бананов, яичная скорлупа, виноградные косточки); твердые бытовые отходы (Картонные коробки, пакеты, фантики от конфет, пластиковые и металлические крышки); строительные отходы (Кирпичи, обои, плитка, бетон)
В. Сколько мусора у вас накапливается за день? (Много)
В. Кто выбрасывает из мусорного ведра у вас дома? (Родители)
В. Что будет, если его долго не выбрасывать? (Будет неприятный запах)
В. Кто забирает отходы из уличного контейнера? (Мусоровоз)
В. Куда отвозят мусор? (На специально отведенные места, на свалки, полигоны).
У нас в Республике Беларусь существуют мусороперерабатывающие заводы, на которых после специальной переработки мусора получают новый материал. Из него изготавливают новые полезные изделия, тем самым сберегая природные богатства нашей страны.
Физкультминутка «Мы по улице идем» (дети вместе с воспитателем имитируют движения):
Мы по улице идем, на которой мы живем,
Мы стекляшки и бумажки собираем и кладем
Раз в ведро, а два — в корзинку, наклоняем дружно спинку.
Если дружно потрудиться, все вокруг преобразится!
В. За день каждый человек выбрасывает 1 килограмм мусора, а за год каждый человек выбрасывает примерно 1 тонну мусора - это полный кузов огромного грузовика. Как вы думаете много это или мало? (Очень много)
В. Чем опасна такая огромная мусорная свалка? (Плохо пахнет; мусор выделяет ядовитые вещества вредные для растений и людей; в местах скопления мусора развиваются болезнетворные микробы, которые попадают в воду, землю)
В. Кто может обитать на свалках? (Крысы) Чем они опасны для человека? (Они являются переносчиками опасных болезней)
В. Значит, такие свалки очень вредны? Как же люди избавляются от такого огромного количества мусора? (Сжигают, закапывают, перерабатывают)
В. А сжигать мусор хорошо это или плохо? Чем плохо? (Пожар может перекинуться на рядом растущий лес и дома; много дыма и нечем дышать; не все горит; выделяются вредные ядовитые вещества)
В. Как вы думаете, как еще можно убрать мусор со свалки? (Закопать в землю)
В. Чем плох этот способ? (Нужна огромная яма; вредные вещества попадают в землю и воду, отравляют их, погибнут растения и животные, заболеют люди)
В. Весь ли мусор может перегнить в земле? Что исчезнет быстрее? Что будет лежать в земле долгие годы? (Стекло, пластмасса)
В. Почему завод называется мусороперерабатывающим? (Там перерабатывается весь мусор)
В. Чем хорош этот способ утилизации мусора? (Можно сделать много новых вещей; не загрязняется земля и воздух; не наносится вред природе и здоровью человека).
В. Какой способ уничтожения мусора лучше? (Утилизации)
В. Хотите побывать на мусороперерабатывающем заводе, побыть сортировщиками?
Игра: «Сортировка мусора »
В. Вам нужно будет рассортировать по материалу различные предметы (газеты, пластиковые бутылки, бумажные коробки, полиэтиленовые пакеты и т.д.) из большой коробки, раскладывая их в разноцветные контейнеры (синее – бумага, желтое – пластик, зеленое - стекло). Вынимая предмет вы должны сказать из какого материала он сделан, и назвать цвет контейнера в которую его надо положить.
(Дети распределяю материал по коробкам)
В. Почему, мы рассортировали мусор по отдельности, как вы думаете? (Легче перерабатывать)
В. Да, ребята раздельный мусор помогает быстрой его переработке и превращению его в нужную вещь. Что можно сделать из раздельного мусора? Например, из бумаги, пластика, стекла?
(Из бумаги -новую бумагу, из пластика -банки, бутылки, стекло и металл переплавят и сделают новые стеклянные и металлические вещи)
Дидактическая игра:» Определи на ощупь»
В. Молодцы, ребята вы не просто научились сортировать мусор, но и научились беречь природу и ее богатства.
В. Как мы сами можем использовать этот мусор? Что можно из него сделать? (Поделки)
Показываю воспитанникам карточки с изображением глаза, уха и рта.
В. Ребята, как вы думаете, что могут означать эти знаки? (Это то, что мы видели, что слышали и о чем говорили). Верно.
Итог: О чем мы сегодня говорили? (О бытовых отходах, о переработке мусора). Что мы слышали? (стихотворение про мусор). Что видели (Разный мусор).
В.Какой вывод можно сделать? (Нужно беречь природу, стараться меньше мусорить)
раскрыть » / « свернуть