Основной целью деятельности пункта коррекционно – педагогической помощи является оказание коррекционно-педагогической помощи обучающимся, осваивающим содержание образовательной программы дошкольного образования и имеющим стойкие или временные трудности в ее освоении.
В наличии в кабинетах учителей – дефектологов имеется необходимый материал для работы с детьми: игрушки, развивающие и дидактические игры и пособия, конструкторы, наглядный материал по обследованию и развитию речи детей, материал для развития фонематического слуха и мелкой моторики. Также в достаточном количестве имеются учебные и методические пособия. С целью выявления необходимости получения коррекционно-педагогической помощи и дальнейшего зачисления в ПКПП для занятий с учителем-дефектологом, проводилось фронтальное обследование детей средних, старших групп.
В ПКПП в первую очередь принимаются дети с ОНР ( 3 ур.р.р.), с не резко выраженным общим недоразвитием речи, с дислалией.
Зачисление в ПКПП осуществляется приказом руководителя учреждения образования на основании следующих документов:
- заключения ЦКРОиР (центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации) с рекомендациями по организации коррекционно-педагогической помощи;
- заявления законного представителя обучающегося.
Коррекционно-педагогическая помощь обучающихся в ПКПП оказывается учителем-дефектологом на занятиях с учетом возраста обучающегося.
В ПКПП могут проводиться групповые, подгрупповые и индивидуальные занятия.
Занятия проводятся в игровой и занимательной форме.
Основные направления работы:
- исправление звукопроизношения;
- совершенствование грамматического и лексического строя речи;
- развитие связной речи;
- развитие фонематических процессов;
- развитие подвижности органов артикуляции, общей и мелкой моторики;
- формирование эффективных способов усвоения учебных умений и навыков.
В работе используются разнообразные методы, приемы и средства обучения.
Периодичность и продолжительность каникул в ПКПП соответствует периодичности и продолжительности каникул в учреждении образования. Во время каникул коррекционно-педагогические занятия не проводятся.
Учитель-дефектолог ПКПП на основе изучения индивидуально-типологических особенностей обучающихся разрабатывает планы коррекционно-педагогической помощи на группу, подгруппу и индивидуальные.
Учитель-дефектолог ПКПП проводит консультативную работу с педагогическими работниками и законными представителями обучающихся по вопросам индивидуализации обучения и воспитания ребенка.
Самуйлик Екатерина Андреевна
Пункт коррекционно педагогической помощи:
Понедельник: с 08.30 до 11.25
с 11.45 до 13.00
Вторник: с 08.00 до 11.20
с 11.40 до 13.00
Среда: с 08.00.40 до 13.00
с 15.00 до 18.00
Четверг: с 08.00 до 13.00
с 15.00 до 18.00
Пятница: с 08.00 до 10.50
с 11.10 до 13.00
А также, в нашем учреждении функционируют 3 специальные группы для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР).
В специальную группу для детей с ТНР принимаются воспитанники на основании:
- заявления законного представителя воспитанника;
- заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.
Учитель-дефектолог проводит следующие виды занятий:
занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной устной речи,
занятия по формированию произносительной стороны речи,
занятия по обучению грамоте (в старшей группе).
В зависимости от периода обучения количество занятий меняется.
В процессе занятий по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной устной речи осуществляется развитие понимания речи; уточнение и обогащение словарного запаса; формирование практических навыков словоизменения и словообразования; построения различных типов предложений; обучение самостоятельному высказыванию (пересказу, составлению рассказов по демонстрируемому действию, по сюжетной картине и др.)
В процессе занятий по формированию произносительной стороны речи осуществляется развитие фонематического слуха, формирование правильного произношения звуков; закрепление произнесения слов различной звуко-слоговой структуры; подготовка к усвоению навыков звукового анализа и синтеза.
В процессе занятий по обучению грамоте решаются задачи совершенствования фонематического восприятия, уточнения и закрепления правильного произношения звуков; развития навыков звукового анализа и синтеза.
раскрыть » / « свернуть