Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Архив новостей

30.10.2020

Общесадовое родительское собрание

В связи с ростом случаев заболеваемости, связанной с коронавирусной инфекцией на территории Республики Беларусь, предлагаем вам дистанционно ознакомиться с вопросами общесадового родительского собрания.

1. Основные направления работы учреждения дошкольного образования и семьи на 2020/2021 учебный год.

Воспитание и обучение детей в детском саду осуществляется по учебной программе дошкольного образования, которая определяет цели и задачи изучения образовательных областей, их содержание, виды деятельности, рекомендуемые формы и методы обучения и воспитания. Разработана она в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании и образовательными стандартами.

Основные функции учреждения дошкольного образования:

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, забота об эмоциональном благополучии каждого ребенка;
  • обеспечение интеллектуального и личностного развития ребенка, подготовка к жизни в современном обществе, к успешному обучению в школе;
  • взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка, оказание помощи семье в воспитании, развитии и обучении детей дошкольного возраста на основе индивидуальных особенностей, возможностей, интересов каждого ребенка;
  • создание условий для разностороннего развития ребёнка путём внедрения современных технологий, сохранение духовно-нравственного здоровья.

       Учебная работа и оздоровительная дополняют друг друга.

Основная задача, стоящая перед коллективом:

  • формирование у детей потребности в сохранении своего здоровья («хочу быть здоровым»);

дать представления детям о здоровом образе жизни («как сохранить своё здоровье»).

Все для здоровья и благополучия детей.

В детском саду имеется плавательный бассейн. Дети обучаются плаванию с самого раннего возраста. Занятия проходят 1 раз в неделю.

Хорошо оборудованный спортивный зал, спортивная площадка и спортивные центры в группах помогают ребятам поддерживать физическую форму.

Нашу перспективу мы видим в том, чтобы:

  •  создать условия в учреждении дошкольного образования для формирования оптимального микроклимата и положительных взаимоотношений всех участников образовательного процесса;
  •  обеспечить условия для организации эффективной физкультурно-оздоровительной работы с детьми;
  •  сделать родителей нашими единомышленниками, знающими особенности психического и физического развития детей.

Принципами нашей работы являются:

  • любовь и внимание к каждому ребенку;
  • обеспечение успеха каждому ребенку;
  • способность развивать и воспитывать в ребенке личность;
  • ни на минуту не переставать учиться;
  • творчески разнообразить детскую деятельность.

ГОДОВЫЕ ЗАДАЧИ

учреждения дошкольного образования на 2020/2021 уч.год

  1. Продолжать работу по формированию элементарных математических представлений (величина, геометрические фигуры и форма предметов) у воспитанников в образовательном процессе, используя эффективные методы и приемы – у детей повысится уровень сформированности представлений о параметрах величины (длина, ширина, высота, толщина), геометрических фигурах и форме предметов и будут созданы все условия для этого.
  2. Активизировать работу педагогического коллектива по развитию речи и культуре речевого общения у воспитанников посредством организации театрально-игровой деятельности Будет развита активная речь и культура речевого общения, умение быть творческими личностями, умеющими импровизировать, выражать чувства связной и образной речью.

2. Укрепление материально-технической базы учреждения. Работа попечительского совета, родительского комитета.

Ответы по данному вопросу вы можете просмотреть в разделе: "Родителям"-страница  "Попечительский совет", или по ссылке: 

http://ds4.bereza.edu.by/ru/main.aspx?guid=43761

3. "Воспитание без насилия" (Информация педагога-психолога)

За последнее десятилетие термин “жестокое обращение с детьми” вошел в нашу жизнь, стал широко использоваться.

Нет сомнения в том, что большинство родителей любит своих детей и желает им добра. Заботясь о детях, они нередко готовы поступиться своими удовольствиями и удобствами ради того, что может быть полезно ребенку или доставляет ему радость.

Легко представить себе реакцию большинства мам и пап, если кто-то чужой – сосед, няня или учитель – попытается ударить их ребенка или как-то обидеть его. При этом многие родители сами способны поднять руку на своих детей. Здесь уместно заметить, что словесные оскорбления, грубые слова, постоянные придирки, насмешки способны причинить не меньший вред, чем рукоприкладство.

Почему возникает такая двойственность?

Возможно, считается, что в этом случае цель оправдывает средство (“потом еще мне спасибо скажет”).

Возможно, что мы исходим из своего жизненного опыта (“меня в детстве тоже ремнем “учили”, иначе неизвестно еще, что бы выросло”). Вспомните, однако, что вы чувствовали тогда. Вспомните ощущение бессилия человека, которого бьют.

Возможно, в глубине души мы убеждены, что ребенок – наша собственность и мы вправе делать с ним все, что захотим.

Возможно, иногда кажется, что просто нет другой возможности повлиять на ребенка, кажется, что физическое воздействие вернет власть и авторитет (в тот момент вам действительно так кажется, но после раздумий в спокойной обстановке выясняется, что существовали и другие варианты поведения).

Возможно,рука сама поднимается” (но вдумайтесь: поднимется ли рука сама, когда вы сердитесь, например, на друга, коллегу или начальника).

Возможнотелесные наказания и служат родителям разрядкой от накопившегося гнева, но ребенка они ничему не научат, а только оскорбляют и раздражают его, после побоев никто из членов семьи не знает, что ему делать – и все замыкаются в одиночестве.

А вероятнее всего, взрослые прибегают к ударам вследствие неумения найти выход из сложившейся ситуации, вследствие бессилия или растерянности, которых сами не осознают.

Физические наказания – явление, распространенное во многих семьях. При этом родители вовсе не хотят издеваться над детьми, мучить их, унижать. Нет, они намерены “серьезно” наказать ребенка и считают, что пощечины, пинки и удары являются формой “внушительного” воздействия. Эти родители видят в телесных наказаниях средство, которое воспитывает в детях послушание и прививает им принятые нормы поведения. Они считают, что таким образом можно учить детей морали. Но, несмотря на свою убежденность, большинство родителей чувствуют за собой вину и испытывают раскаяние.

Практика показывает, что телесные наказания не всегда вызваны поведением ребенка, часто они являются следствием состояния родителей. Взрослые нередко угнетены житейскими обстоятельствами, чувством одиночество, отсутствием помощников в нелегком деле воспитания детей, тяжестью ответственности. Иногда они озабочены проблемой заработка, состоянием здоровья, отношениями с другими людьми – и эти проблемы проявляются во вспышках гнева по отношению в детям. В такой ситуации удары не наказание, не воспитательная мера, а следствие истерики, долго копившегося напряжения.

Результаты телесных наказаний. Проведенные специалистами исследования показывают, что телесные наказания причиняют вред ребенку и практически не приносят никакой пользы. Подобная мера воздействия действует только в течение короткого времени – оно, возможно, и разряжает обстановку, но не улучшает поведение ребенка вообще. Чаще всего оно приводит к противоположным результатам: ребенок чувствует себя униженным и, “отбыв” наказание, возвращается к прежнему поведению. Систематические физические наказания вырабатывают у ребенка своего рода “иммунитет”, и побои перестают приводить его “в норму”. И самое страшное, что ребенок видит в битье способ излить накопившийся гнев и разрешить проблему. Он учится прибегать к драке в минуту гнева. Родители не учат его самообладанию, умению справляться с отрицательными эмоциями другим способом, и ребенок привыкает к тому, что можно снять напряжение, подняв на кого-то руку. Он уже считает возможным применять силу над более слабым.

Реакция на телесные наказания бывает у ребенка самой разной:

  • маленький ребенок, если его ударили, начинает плакать еще громче,
  • ребенок, которого бьют, чувствует себя оскорбленным и униженным,
  • ребенок, которого бьют постоянно, чувствует глубокую неприязнь, буквально ненависть к самому себе и окружающим. Его дальнейшее поведение может быть продиктовано жаждой мести и компенсации. Его непрерывно мучает страх, что губительно сказывается на его развитии.

Ребенку трудно понять, что телесному наказанию он подвергся из-за своего плохого поведения. Для него это проявление гнева или нелюбви взрослого.

Ребенок, которого ударили, теряет веру в добрые намерения родителей. У тех, кого били, унижали в детстве (даже если дело не доходило до издевательств), душевная рана не заживает в течение многих лет. Нередко они не могут избываться от чувства боли и обиды до конца жизни.

 Для душевного равновесия и правильного поведения ребенку необходимы четкие рамки и ясные правила. Он учится определять эти границы, принимая требования родителей и подражая их действиям. Ребенок, который ведет себя одинаково как в присутствии родителей, так и в их отсутствие - самостоятельный, владеющий собой человек с развитым чувством ответственности. Но добиться этого не всегда просто.

Если что-то произошло:

  • прислушайтесь к ребенку и постарайтесь понять его точку зрения. Не обязательно соглашаться с ним, но благодаря вниманию, которое вы оказали ребенку, он ощущает себя полноправным и достойным участником событий;
  • ребенок охотнее подчиняется правилам, в установлении которых он принимал участие (разумеется, существуют правила, которые могут устанавливать только взрослые);
  • предоставьте ребенку право выбора, дайте ему понять, что он волен выбирать из нескольких возможностей;
  • ребенок имеет право выразить свое мнение и свои чувства относительно тех границ поведения, которые вы ему определяете. Как ни мал ребенок, его мнение по этому вопросу поможет установить эти границы справедливо;
  • взрослому необходимо самому верить в справедливость своих требования, объяснить ребенку их причины и убедиться, что он их осознал;
  • не требуйте от ребенка сразу многого: начинать надо с небольшого набора правил;
  • давайте детям ясные и точные указания;
  • неоднократно возвращайтесь к этим правилам и инструкциям – ребенок нуждается в повторении;
  • не требуйте немедленного исполнения ваших требований, дайте ребенку возможность переключиться.

Устанавливая для ребенка границы и правила поведения, вы отнюдь не превращаетесь в его глазах в суровых и черствых родителей – если, конечно вы делаете это достаточно гибко и справедливо.

И даже если дети порой будут возмущаться и противиться вашим требованиям, они примут и оценят по достоинству проявленную вами последовательность.

Дети подражают вашему поведению и учатся ответственности за свои поступки.

Подбирайте наказание в соответствии с поведением ребенка.

Порой родителям кажется, что неправильный поступок ребенка требует определенной реакции с их стороны, раз уж предварительные предупреждения оказались неэффективными. Родители считают, что наказание за дурной поступок может научить ребенка чему-то хорошему и изменить его поведение к лучшему.

Иногда это действительно так. Но только при одном условии – если ваша реакция связана по смыслу с проступком и имеет воспитательное значение.

Наказание допустимо и оправдано, если оно логически вытекает из поступков ребенка. Это – основной принцип, которым вы должны руководствоваться, применяя наказание. Оно должно быть разумным и прямо связанным с содержанием проступка, если вы действительно хотите научить ребенка, как следует себя вести.

Чтобы найти наказание, логически соответствующее поступку ребенка, необходимо задать себе вопрос: “Что произойдет, если я не буду вмешиваться в ход событий? Как надо действовать, чтобы ребенок понял, какого поведения от него ждут?”

Прежде всего ребенку надо объяснить отрицательную сторону им содеянного. И объяснить так, чтобы, несмотря на возраст, он это понял и сделал верные выводы. Существует множество методов, с помощью которых можно воспитать в детях чувство ответственности и послушание, научить их управлять своими поступками, не прибегая при этом к телесным наказаниям.

  • хвалите детей за хорошее поведение подобно тому, как вы указываете на их ошибки и отрицательное поведение. Поощрение закрепит в их сознании представление о правильном действии;
  • старайтесь похвалить ребенка за любое изменение к лучшему в его поведении, даже если оно весьма незначительно;
  • помните, что достаточно часто прибегая к поощрению, вы способствуете развитию у ребенка уверенности в себе;
  • старайтесь научить ребенка осознать и исправить неправильный поступок;
  • полезно высказать свое отношение к неподобающему поведению ребенка ясно и недвусмысленно;
  • разговаривайте с детьми в тоне уважения и сотрудничества;
  • вовлекайте ребенка в процесс принятия решения;
  • старайтесь избегать пустых угроз;
  • помните, что вы являетесь для ребенка образцом правильного поведения;
  • желательно, чтобы дети имели возможность выразить свое недовольство или даже возмущение, когда они должны подчиниться правилам, которые им не по вкусу;
  • воздерживайтесь от шлепков, криков, угроз и оскорблений – они могут только усилить в ваших детях неприязнь, ненависть и чувство протеста;
  • старайтесь не выражать предпочтение одному из детей;
  • нельзя ожидать от ребенка выполнения того, что он не в состоянии сделать;
  • воздерживайтесь от заявлений, что ребенок ни к чему не пригоден, от грубости в стиле “гадкий, злой, бестолковый” и т.п.; оценивайте сам поступок, а не того, кто его совершил;
  • используйте любую возможность, чтобы выказать ребенку свою любовь.

Что делать, если ребенок заупрямился?

Надо помочь ребенку понять, что произошло, установить с ним контакт, решать проблему с учетом его мнения, а точнее – предоставить ему возможность принять и решение, и ответственность за него.

Как это сделать?

  • Постарайтесь понять, что скрывается за поведением ребенка и что он пытается им выразить.
  • Прислушайтесь к его словам. Вникните в проблему, о которой он говорит.
  • Предложите ребенку придумать как можно больше вариантов разрешения этой проблемы (даже если некоторые из них окажутся совершенно фантастическими).
  • Попросите ребенка оценить преимущества и недостатки каждого из вариантов.
  • Обсудите их вместе с ребенком и позвольте ему самостоятельно решить, какой из вариантов предпочтительнее.
  • Попросите ребенка представить себе возможные последствия варианта, который кажется ему самым удачным.
  • Когда ребенок выполнит свое решение, дайте оценку тому, что получилось.

Помните, что такая совместная деятельность укрепляет в ребенке веру в то, что он может самостоятельно справиться с решением проблемы, и приучает его к тому, что он отвечает за свои поступки.

Как же быть, если вы чувствуете, что вам хочется стукнуть ребенка или накричать на него?

В жизни родителей бывают периоды, когда они ощущают бессилие, находятся в состоянии кризиса или эмоционального напряжения. В такие моменты их гнев на детей нередко выражается в крике или наказаниях. Конечно, ничего хорошего в этом нет, но нет также и основания для вывода, что они не могут быть хорошими родителями. Если они отдают себе отчет в совершаемых действиях, у них есть шанс изменить свое поведение.

Многим родителям хорошо знакомо чувство одиночества, потребность в поддержке близких людей. Мы советуем обсуждать беспокоящие вас вопросы с другими членами семьи, с родственниками, чтобы разрешить их вместе.

Нередко родителям бывает стыдно за свои слова и действия в минуты гнева и отчаяния.

Помните, что существует множество способов снятия напряжения и разрядки!

- Отвлекитесь на короткое время, пойдите в другую комнату, может быть, даже выйдите из дома (по возможности). Объясните ребенку свои действия, расскажите о своих чувствах, когда вернетесь домой.

-Если позволяют обстоятельства, заставьте себя отключиться и попробуйте расслабиться, займитесь каким-либо физическим трудом, примите душ (ванну), вымойте посуду или, наконец, подержите руки под краном с водой, умойте лицо.

Только в спокойном состоянии вы сумеете выяснить для себя, чего вы хотите и чего требуете от ребенка, и поступить по справедливости. В состоянии же гнева и напряжения вы способны вести себя агрессивно, можете обидеть ребенка и позволить себе высказывания, которые только усилят у него чувство протеста и непослушание, ухудшат его поведение, и вы еще больше отдалитесь друг от друга.

Поскольку вы знаете своего ребенка и предвидите, в связи с чем могут возникнуть конфликтные ситуации, пытайтесь избегать их, а спокойные минуты старайтесь не использовать для бесед с ребенком на “острую” тему и для развития у него конструктивного отношения к проблеме.

Любое проявление жестокости кладет конец вашему диалогу с ребенком и нарушает взаимоотношения между родителями и детьми. В добавление к этому, ребенок учится таким же образом относиться к другим людям.

Если вы считаете, что обидели ребенка, вы должны искренне извиниться перед ним. Это научит вашего ребенка поступать так же в случае, если он кого-нибудь обидит (в частности, и вас).

Стоит ли просить о помощи и в каких случаях?

Если вы почувствуете, что нуждаетесь в консультации и поддержке, это не свидетельствует о вашей слабости.

Если вы чувствуете, что больше не можете мириться с создавшимся положением, - это не говорит о том, что вы плохие родители.

Никто не готовит человека к выполнению родительских обязанностей, и если вы испытываете описанные ниже ощущения, то консультации со специалистами или курсы для родителей помогут вам в решении семейных проблем.

Итак, если:

  • ваши действия постоянно вызывают у детей обиду и протест;
  • вы агрессивны физически и словесно, когда сердитесь на детей;
  • вас удручает, что дети вас не слушаются;
  • действия детей слишком редко отвечают вашим ожиданиям;
  • вы чувствуете, что не способны разговаривать с собственными детьми;
  • вы чувствуете, что явно предпочитаете одного из детей остальным;
  • не стесняйтесь обращаться за помощью. Это нелегко, но пусть вас ободряет тот факт, что многие родители, все-таки сделавшие это, нашли понимание и получили реальную помощь. Беседы со специалистами, посещение лекций, участие в групповых занятиях и встречах для родителей способствовали появлению у них чувства, что они не одиноки на “поле битвы”. Вы можете поделиться своим опытом с другими родителями и поучиться чему-то у них.

Конечно, воспитывать ребенка – нелегкое дело. Мифы об ангельских чистых и кротких созданиях далеко не соответствуют действительности. Дети – не ангелы. Но это – маленькие человеческие существа, и поэтому из всех трудных ситуаций, в которые дети нередко ставят своих родителей, можно и нужно стараться выйти с уважением к их человеческому достоинству, без применения физических наказаний или словесных оскорблений.

Родителями быть нелегко, но плохо, если нелегко от этого нашим детям.

3. Профилактика коронавирусной инфекции. Об эпидемиологической ситуации в РБ. (информация педиатра)

В комплекс мер по профилактике возникновения и распространения коронавирусной инфекции вошли общепринятые рекомендации. Это соблюдение мер социального дистанцирования и правил личной гигиены, обеспечение должного санитарного состояния помещений путем проведения влажной уборки с использованием дезинфицирующих средств, а также обязательное использование средств индивидуальной защиты органов дыхания. Работа "пропускного фильтра" для сотрудников учреждений, ограничение входа в помещение посторонних людей и прием корреспонденции бесконтактным способом тоже в списке рекомендаций.

В зависимости от интенсивности распространения инфекции, ограничено проведение спортивных, культурно-массовых и других зрелищных мероприятий.

По данным, которые представил ВОЗ, подростки и взрослые больше подвержены COVID-19, чем дети в возрасте до 10 лет. Подавляющее большинство всех случаев заболевания показывает, что юные мальчики и девочки заражаются именно после контактами с инфицированными взрослыми.

Профилактика:

- При наличии симптомов респираторной инфекции человек должен остаться дома, вызвать врача на дом, сократить контакты с окружающими, следовать рекомендациям врача.

- Осуществлять расстояние (дистанцию) в 1-1,5 метра друг от друга.

- Обеспечить возможность соблюдения гигиены рук – мытье рук с использованием мыла и/или антисептика для рук (предпочтительно на спиртовой основе).

Также действенным способом своевременной очистки рук в любой обстановке является использование антисептического средства для рук в индивидуальной упаковке или дезинфицирующих салфеток.

Чистые руки – это гарантия того, что человек не будет распространять вирусы, инфицируя себя, когда прикасается ко рту и носу, и окружающих – через поверхности.

Мыть руки необходимо как можно чаще, особенно, после пользования общественным транспортом, после любого посещения улицы и общественных мест, перед и после еды.

Мыть руки необходимо тщательно и не менее 20 секунд, не забывая про области между пальцами, вокруг ногтей, кутикулы и большого пальца.

- Необходимо использование масок для лица.

- Организовать регулярную влажную уборку помещений с использованием бытовых моющих средств и/или дезинфицирующих средств, с акцентом на обработке всех поверхностей.

При уборке помещений необходимо тщательно обрабатывать дверные ручки, поручни, столы, стулья, прочие предметы мебели, санитарно-техническое оборудование, компьютерные клавиатуры и мышки и другие гаджеты, телефонные аппараты, пульты управления, панели оргтехники общего пользования и другие предметы, к которым прикасаются люди.

Необходимо обратить внимание на обработку мобильных устройств связи. Очищать телефон путем протирания тканью из микрофибры, смоченной водой с мылом, особенно той части, которая соприкасается с лицом. Также имеются рекомендации по обработке поверхности телефона спиртосодержащими дезинфицирующими средствами, соблюдая меры предосторожности в отношении повреждения телефона. Чехол гаджета необходимо снимать и обрабатывать отдельно, и лучше отказаться от использования чехла. Телефон необходимо обрабатывать после каждого посещения общественных мест, транспорта и после окончания рабочего дня.

Поддерживать чистоту поверхностей – одна из самых простых, но самых действенных мер!

- Организовать регулярное и как можно более частое проветривание помещений и увлажнение воздуха любыми доступными способами. При наличии возможности обеспечить проведение дезинфекции воздуха в соответствии с рекомендациями производителя оборудования.

Организация вышеуказанных мероприятий потребует определенных материальных и временных затрат, однако своевременное введение профилактических мер поможет сократить количество заболевших.