Для более успешной адаптации малышей в нашем учреждении с 30 апреля 2019 функционирует адаптационная группа.
Занятия проводятся 2 раза в неделю.
Время проведения определено по запросам родителей (с 11. 20 – 12.20 вторник, четверг).
Основной целью организации адаптационной группы в условиях кратковременного пребывания детей является формирование у детей психологической готовности к поступлению в учреждение дошкольного образования.
Задачи:
- Познакомить малышей и их родителей с жизнедеятельностью учреждения дошкольного образования.
- Обогатить жизнь маленьких мальчиков и девочек новыми впечатлениями и положительными эмоциями. Помочь детям избавиться от чувства беспокойства, боязливости, неуверенности в себе.
- Сформировать у малышей и их родителей предпосылки к успешному посещению учреждения дошкольного образования.
- Способствовать развитию самостоятельности ребенка.
- Содействовать формированию интереса к сверстнику.
- Просвещать родителей по вопросам адаптации семьи к детскому саду и факторов влияющих на нее протекание.
Приоритетными направлениями в содержании образовательной работы с детьми раннего возраста на адаптационной площадке в условиях кратковременного пребывания являются:
- приобретение социального опыта детьми раннего возраста;
- формирование средств общения со взрослыми и детьми;
- ориентирование на личностное развитие детей;
- развитие навыков в разных видах деятельности с учётом возможностей и интересов детей, потребностей родителей.
В отличие от групп детского сада, родители в адаптационной группе находятся постоянно с детьми, наблюдая за ними либо принимая участие в организованных педагогом играх.
В играх-занятиях у малышей формируются, углубляются и уточняются представления об окружающем мире, совершенствуются практические умения и навыки. Планируя, организуя игры-занятия с нашими воспитанниками, мы решаем не только образовательные и развивающие задачи, но и воспитательные: формируем первичный практический опыт морального поведения в кругу сверстников. Эффективность игр-занятий определяется умением детей применять полученные представления в самостоятельной деятельности.
Вместе с воспитателем в работе группы принимают участие и музыкальный руководитель, и руководитель физвоспитания, и педагог-психолог. Пребывание в этой группе обеспечивает быструю и безболезненную адаптацию детей к детскому саду.
Педагог-психолог помогает родителям понять, с чем связаны особенности поведения их ребёнка (непослушание, капризы, упрямство, сложности в контакте с детьми и взрослыми и т.д.).
ПРАВИЛА ПРЕБЫВАНИЯ НА АДАПТАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКЕ
- Ребёнок посещает группу только в сопровождении родителей или близких.
- Ребёнок и сопровождающие должны быть здоровыми.
- Родители активно участвуют в деятельности детей на площадке, следуют рекомендациям педагогов.
- Ответственность за жизнь и здоровье детей во время занятий несут родители.
- Запрещается приносить на площадку продукты питания, жвачки (детям и взрослым).
- В случае невозможности прийти в группу, необходимо предупредить администрацию учреждения образования заранее.
ХОРОШИХ ВАМ ЗАНЯТИЙ И БОЛЬШЕ РАДОСТИ!