«Изменения в природе, погоде»
Фиксация наблюдений
Приняли участие: воспитанники средних и старших групп - 163 человека.
Ответственные координаторы заданий раздела: Чиж О.В., Сущук И.Г., Бетеня Л.И.
Фиксация наблюдений – это закрепление того, что воспитанники наблюдали. Наблюдаемые явления фиксируются с целью лучшего запечатления в памяти воспитанников и воспроизведения наблюдаемых моментов в нужный момент.
В нашем детском саду педагогами организуются наблюдения за изменениями погоды, природы и данные наблюдения фиксируются в дневниках и календарях наблюдений.
Воспитанники наблюдают не только сами явления погоды, но и их влияние на окружающие предметы: от дождя появляются лужи, асфальт становится мокрый, темный, блестящий, листья на деревьях сверкают, солнце делает все предметы яркими, дает от них тень и т.д. Небо может быть голубым, чистым, на нем может ярко светить солнце, но оно может быть облачным. Могут идти снег или дождь, может сверкнуть молния, появиться радуга. Ветер – это перемещение воздуха в пространстве, ветер невидим. Его можно ощутить кожей, почувствовать телом (продувает насквозь), заметить по изменению других предметов (качаются ветки деревьев, наклоняются в одну сторону, развеваются волосы, летит пыль, мусор и др.
Постоянная, систематическая фиксация наблюдаемых явлений помогает развивать у детей дошкольного возраста наблюдательность, внимание, умение присматриваться к явлениям природы, замечать какие изменения происходят в природе со сменой времен года. Ведь для того чтобы фиксировать увиденное, ребенок должен хорошо рассмотреть, запомнить, не упустить важные детали.
разгарнуць » / « згарнуць