Занятие для средней группы
по образовательной области «Искусство»
"Путешествие по сказке "ГУСИ-ЛЕБЕДИ"
Задачи: упражнять в запоминании пространства на общем листе бумаги при печатанье, закрепить умение рисовать круглые и овальные формы, прямые и наклонные линии, учить тонировать бумагу широкой кистью в одном направлении, воспитывать сопереживание, умение объединяться для общего дела, интерес к русским народным сказкам.
Материал: грамзапись сказки «Гуси-лебеди», иллюстрации, макет яблони без листьев и яблок, печатки в виде листьев, макет речки (плоска ватмана), гуашь, листы белой альбомной бумаги ½ размера с нарисованными свечкой предметами для сюрприза.
1. Организационный момент. - Я принесла вам подарки в шкатулке. Только налетели гуси-лебеди и унесли мою шкатулку с подарками в сказку. Что делать? Надо ее искать. Пойдемте в сказку «Гуси-лебеди» и поищем шкатулку (под музыку дети идут к макету яблони). Спросим яблоню: «Яблоня, яблоня, куда гуси-лебеди полетели?»
Яблоня: Сильный ветер сдул мои листочки и яблочки. Напечатайте мне много листочков и нарисуйте яблоки, тогда скажу.
- Чем же мы напечатаем листочки? (печатками). Окунем их в краску и крепко прижмем к яблоньке (показ способа действия)
2. Продуктивная деятельность детей (под музыку дети печатают листочки и рисуют яблоки).
Яблоня: Вот спасибо! Теперь у меня много листочков и яблок! Видела я, как гуси-лебеди полетели к речке. Давайте притворимся гусями и пойдем к речке.
3. Физкультминутка
Гуси серые летели (взмахи руками)
На лужайку тихо сели (приседания)
Походили, поклевали (ходьба, наклоны)
Потом быстро побежали (бег и ходьба)
4. - Ребята, давайте спросим речку: «»Речка, речка скажи, куда гуси-лебеди полетели?».
Речка: Нарисуйте моим рыбкам травку и камушки, чтобы они могли притаиться в них, тогда скажу.
- Чем же нам нарисовать камушки и травку? Нарисуем пальчиками
5. Продуктивная деятельность детей (дети рисуют на полу, на ватмане).
Речка: Спасибо, ребятки. Много травки и камушек вы нарисовали для - рыбок. Видела я, как гуси-лебеди полетели к избушке в лесу (дети под музыку идут к избушке).
- Что же в избушке? (Захожу в избушку, беру шкатулку, открываю и раздаю детям белые листы бумаги).
- Вот мои подарки для вас, только они не простые, а с загадками, чтобы их отгадать, надо закрасить лист бумаги цветной водой и назвать, что у кого нарисовано.
6. Дети тонируют листы и на них появляются картинки.
7. Анализ деятельности детей на занятии.
Занятие для средней группы
по образовательной области «Искусство»
Задачи:
- систематизировать представления о жанрах живописи, их особенностях, средствах выразительности;
- упражнять детей в использовании художественной терминологии, в составлении композиции по собственному замыслу;
- развивать художественное восприятие, логическое мышление, творческое воображение;
- создать на занятии творческую атмосферу, ситуацию успеха, воспитывать эстетические чувства через приобщение к различным жанрам живописи.
Ход занятия
- Ребята, посмотрите, нам пришло электронное письмо. Кто бы мог его нам прислать? Давайте прочитаем и всё узнаем. ( Электронное письмо не открывается). Чтобы письмо открыть вам всем надо постараться и сложить целое из частей!
М
|
О
|
З
|
А
|
И
|
К
|
А
|
|
|
|
С
|
|
А
|
К
|
В
|
А
|
Р
|
Е
|
Л
|
Ь
|
|
К
|
О
|
Н
|
Т
|
У
|
Р
|
|
И
|
Л
|
Л
|
Ю
|
С
|
Т
|
Р
|
А
|
Ц
|
И
|
Я
|
|
|
С
|
|
П
|
А
|
Л
|
И
|
Т
|
Р
|
А
|
|
|
|
А
|
В
|
Т
|
О
|
П
|
О
|
Р
|
Т
|
Р
|
Е
|
Т
|
|
О
|
|
Е
|
|
|
Й
|
|
З
|
|
А
|
|
Ж
|
|
Задачи: развивать логическое мышление, познавательный интерес.
Игра «Узнай картину по фрагменту» (Лот №1)
- Разыгрывается ЛОТ № 1.Вам будут предложены, три фрагмента одной картины. Если отгадаете картину по первому фрагменту - заработаете 3 балла, если со второго фрагмента – 2 балла, и если с третьего – 1 балл. Смотрим внимательно. Из какой картины были взяты эти фрагменты? К какому жанру относится эта картина?
Игра «Назови картину по стихотворению»
- Лот №2 - закрытый. За правильный ответ вы получите 3 балла. Чтобы узнать, какую картину мы сейчас будем рассматривать, вы прослушаете стихотворение, и догадаетесь, о чём идёт речь
Дидактические игры «Составь натюрморт» и «Составь пейзаж».
Игра «Четвёртый лишний »(Лот №3)
- Вам будут предложены 4 картины. Вам необходимо назвать, какая картина лишняя, и объяснить, почему.
Физминутка «Изобрази картину»
Игра «Угадай по части целое» (Лот №4)
- Вам будут предложены части картин, и вы должны угадать, что это за картина, и назвать её.
Подведение итогов.
Игровая ситуация «Покупка картины».
Тема: « Знакомство с искусством – рассматривание портретов».
Компьютерная игра «Да – нет»
- Это рукотворный мир? ( Нет).
- Это природный мир? ( Да).
- Это неживая природа? ( Нет).
- Это живая природа? ( Да).
- Это растения? ( Нет).
- Это грибы? ( Нет).
- Это животный мир? ( Да).
- Это птицы? ( Нет).
- Это звери? ( Нет).
- Это насекомые? ( Нет).
- Это рыбы? ( Нет).
- Это люди? ( Да).
- Это мужчина? ( Нет).
- Это женщина? ( Нет).
- Это ребёнок? ( Да).
- Это девочка? ( Нет).
- Это мальчик? ( Да).
- Да. На картине нарисован портрет мальчика. ( Демонстрация картины И. Хруцкого «Мальчик в соломенной шляпке»). Её написал уже вам известный Иван Фомич Хруцкий. Картина, на которой изображён человек в полный рост, или голова и части туловища называется портрет. На портрете может быть изображён мальчик или девочка, мужчина или женщина, дедушка или бабушка, сказочный герой. Изображение может быть одиночным или групповым.
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас:
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Или это тётя Зина,
Или Колька твой сосед,
Обязательно картина
Называется ПОРТРЕТ.
- Посмотрите внимательно на картину И. Хруцкого. Что вы чувствуете, глядя на портрет? Что можно рассказать об этом мальчике? А в какой стране он живёт? Как вы догадались? Что нам помогло узнать?
- Давайте внимательно посмотрим на лицо мальчика. Ведь лицо – это самое главное в портрете. Кто из вас заметил, какие глаза у мальчика? ( Тёмные, сосредоточенные, внимательные, грустные).
- О чём могут рассказать глаза мальчика? ( Он с детства привык трудиться, помогать родителям).
- Представьте, что вы оказались рядом с ним. О чём вы бы хотели его спросить? Чем бы вам хотелось поделиться с ним?
- Вам понравилась картина? Какое название вы бы дали этой картине? Она называется «Мальчик в соломенной шляпе».
- А вот другая картина. Её написал русский художник В. Серов и она называется « Мика Морозов». Посмотрите на его лицо, он такой же грустный как мальчик в соломенной шляпе, или он чем-то встревожен? Как художник нам рассказал, что Мика чем-то испугался, чего-то ждёт? ( У него широко раскрыты глаза, он напряжённо смотрит вперёд, губы приоткрыты).
- Посмотрите на его позу. Он сидит на краю кресла, руками держится за подлокотники. Вот-вот привстанет. Значит, художник может передать в портрете не только внешность человека, – какие у него глаза, волосы, во что он одет, но и его настроение, что он чувствует. Мы, зрители, это понимаем по выражению лица, по его позе.
- Посмотрите, пожалуйста, на эту картину. Что вы можете рассказать о ней? ( Демонстрация картины А. Веницианова «Спящий пастушок»). Догадайтесь, кто этот человек, кем работает? Для этого нужно внимательно рассмотреть его лицо, одежду, что нарисовано за ним?
- Правильно, это пастушок. Посмотрите, какое у него загорелое, обветряное лицо.
- А вот ещё один портрет. Его написал Илья Репин под названием « Портрет Дмитрия Менделеева». Как вы думаете, какая у него профессия? Обратите внимание на одежду, как она выглядит?
- По портрету мы можем узнать многое: как люди выглядели, как одевались, как жили в далёкие времена, можно даже узнать профессию человека.
- Портрет самый сложный вид живописи. Так как художнику благодаря только своей кисти, краскам следует отразить многое: внешний вид, настроение, профессию, время, когда это происходило. Однако, кроме портретов других людей, художники могут рисовать и свой собственный. И в этом им помогает зеркало. Художник смотрит на своё отражение и рисует. Такие портреты называются автопортретами. (Демонстрация автопортретов). Именно, благодаря художникам-портретистам, мы узнаём, какие были наши предки, как они выглядели, как одевались.
разгарнуць » / « згарнуць